5 инструментов: Как удалить отзывы в интернете?

Это достаточно общий запрос и универсальной таблетки здесь нет. Ниже мы разберем набор инструментария к различным видам негатива в сети.



  1. Договориться с администрацией бесплатно.

Конкуренты. Отзыв оставлен с явной целью очернить и подкосить деятельность Вашего бизнеса:

  • Даем официальный ответ на отзыв / запрашиваем идентификацию автора как нашего клиента
  • Ожидаем положенные  7 - 30 дней
  • Не получив подтверждение обращаемся в администрацию ресурса  (раздел контакты либо подвал сайта) за удалением.

Запрещенные формулировки:
  • Личные данные ( ф.и.о., личный телефон, личный адрес).
  • Ненормативная лексика оскорбления.
  • В отзыве есть ссылки на сайты, не относящиеся к данному отзыву.
  • В отзыве содержится сравнение с другой организацией (конкурентом).
  • Отзыв не содержит конкретного опыта взаимодействия с организацией.
  • Присутствует слово “мошенник”. По ГК РФ таковыми можно называть после соответствующего судебного решения.



  1. Договориться с администрацией за вознаграждение.

  • Контакты Вы сможете найти, банально, в разделе /контакты/, либо в подвале сайта почта
  • Вся связь происходит исключительно почтой, номера телефонов, представители отзовиков не дают
  • Все денежные операции проходят через Яндекс деньги и WebMoney. Увы, никаких договоров, печатей и 100% ответстветственности со стороны отзовика :)
  • Стоимость удаления одного отзыва от 5 000 до 70 000 руб.
  • Да, отвечая на Ваш вопрос, отзывы могут и появиться через какое-то время.


  1. Суд

Этот способ подойдет если о Вас действительно распространяют ложную информацию.
  • Наем юриста от 50 000 руб
  • Срок процесса от 6 до 12 месяцев

После получения положительного для Вас решения суда обращаемся в администрацию ресурса с требованием об удаление информации.


  1. Закон о забвение.

Для того чтобы восстановить свое «доброе» имя можно воспользоваться Федеральным Законом № 149 (статья 10.3), дающим право на удаление информации, если она подпадает под следующие положения:
  • Информация потеряла актуальность для конкретного заявителя;
  • Сведения размещены с нарушением закона о персональных данных.
Подробнее о данной возможности мы уже говорили с Вами в прошлой статье ЗДЕСЬ


  1. Вытеснение негатива.

  • Дайте официальный ответ. Сдержанный, а не импульсивный. Парируйте, а не оправдывайтесь
  • Просите своих, лояльных, клиентов писать отзывы (предложите бонусы, скидки)
  • Не нужно самому да еще и с одного IP “написывать” отзывы. Это заметит либо площадка и пометит Вас как фальсификатора. Либо заметят клиенты, репутационные риски.


…………………. ……….⇒ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ⇐………………….
_______________________________________________________________
И не забывайте. Каждый негативный отзыв (если он действительно конструктивный и от Вашего клиента/сотрудника) - это большая помощь Вашему бизнесу, это точка роста. Разберитесь в проблеме. Возможно именно из-за этой причины львиная доля Ваших клиентов не покупает у Вас повторно, а качественные кадры уходят из компании. Решив проблему Вы сохраните клиента/сотрудника и больше не создадите прецедентов для данной ситуации.
_______________________________________________________________
Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией #СоветSMedia
С Уважением к Вам и Вашему бизнесу,

Комментарии